В вашей корзине: 0 тов.
оформить | очистить
Отдел сбыта: +7 (8453) 76-35-48
+7 (8453) 76-35-49
Не определен

Элегическая лирика А.П. Сумарокова

Мне кажется, как мы с тобою разлучились,
Что все противности на мя вооружились,
И ото всех сторон, стесненный дух томя,
Случаи лютые стремятся здесь на мя.
А.П. Сумароков. Елегия 6-я

Сумароков сочинял любовные песни и тем весьма
счастлив, для того что вся молодежь, то есть пажи,
коллежские юнкера, кадеты и гвардии капралы, так
ему следуют, что он перед многими из них сам на
ученика их походит.
М.В. Ломоносов
  • Александр Петрович Сумароков. Биография и творчество: В жизненной и литературной судьбе Сумарокова было много и печальных неурядиц, и счастливых событий. Родившийся в знатной аристократической семье, он получил образование, которое по тем временам сулило быструю и блестящую карьеру. До десятилетнего возраста его наставником был учитель, преподававший одновременно наследнику престола, будущему императору Петру II. А когда в 1732 году открылся Сухопутный шляхетский кадетский корпус, учебное заведение для детей высокопоставленных дворян, Сумароков оказался зачисленным в него одним из первых. Читать далее...
  • Любовные песенки Сумарокова. Лирические песни и элегии: Именно творчество Сумарокова дает наглядный пример того, как выкристаллизовывалась элегическая жанровая форма из песенной. Как это происходило? Как осуществлялся "переход" внутри жанров? Любовные песенки поэта пользовались большой популярностью уже в 1740–1750-е годы. Однако это были пока еще песни, прилаженные к фольклорному звучанию, имитирующие простонародность формы. Читать далее...
  • Лирика Сумарокова. Анализ "Елегий". Начало века сентиментализма: Любовные песенки Сумарокова. Лирические песни и элегии: В 1760–1770-е годы сентиментализм лишь прокладывает себе дорогу в лирических жанрах песни и элегии. Жанр элегии Сумароков сознательно отделял от жанра песни, нумеруя свои элегические стихотворения: "Елегия 1-я"… "Елегия 6-я" и т.д. Ритмическое разнообразие песен во многом определялось разнообразием мелодий, фактором, до известной степени внешним по отношению к содержанию песни. Элегия же была рассчитана на восприятие и переживание именно тех психологических коллизий или тех "чувствительных" размышлений, которые составляли ее содержание. Читать далее...
  • Ритм элегий Сумаркова. Анализ элегии "Страдай, прискорбный дух, терзайся грудь моя": Сумарокову принадлежат и опыты со звукописью: шипящие и свистящие звуки (шу, ще, си, злясь, без), расположенные в возрастающей последовательности, усиливают выразительность образа. Не менее значимы достижения поэта и в области ритмической разработки стиха. Большинство его элегий написаны шестистопным ямбом в силлабо-тонической системе. Одно и лучших элегических произведений поэта "Страдай, прискорбный дух, терзайся грудь моя" (1768) посвящено не теме любви. Речь в этом печальном стихотворении идет о том, что вдохновенный труд и преданность Музам не принесли поэту счастья. Читать далее...
  • Эпиграммы Сумарокова: Эпиграммы Сумарокова точны и остры по мысли, просты и лаконичны по слогу. Не случайно они вписываются и в нашу современную действительность. Большинство эпиграмм обращены к предметам, которые занимали Сумарокова постоянно: театральные премьеры, литературные споры, поэтические выступления собратьев по перу. Есть эпиграммы, принимающие форму насмешливой эпитафии. Читать далее...
  • Басни и притчи Сумарокова. Анализ басни "Жуки и пчелы": Басни и притчи встречаются в русской поэзии и до Сумарокова. Их пробовали писать и Кантемир, и Тредиаковский, и Ломоносов. И все-таки популярным сделал этот жанр Сумароков. По его стопам пойдут другие баснописцы, например, поэт И.И. Хемницер. А спустя полвека жанр найдет блестяще завершенную форму в творчестве И.А. Крылова. "Болван", "Осел во львиной шкуре", "Пир у льва", "Блоха", "Шалунья", "Война орлов" и многие другие басни написал Сумароков. Читать далее...

 


 Перейти к оглавлению книги Русская поэзия XVIII века