В вашей корзине: 0 тов.
оформить | очистить
Отдел сбыта: +7 (8453) 76-35-48
+7 (8453) 76-35-49
Не определен

Анализ романа И.С. Тургенева «Рудин»

  • Сюжет и композиция романа: Сюжетное развитие романа «Рудин» отличается лаконизмом, точностью и простотой. Действие укладывается в короткий временной срок. Впервые главный герой, Дмитрий Николаевич Рудин, появляется в поместье богатой барыни Дарьи Михайловны Ласунской. Встреча с ним становится событием, привлекшим самое заинтересованное внимание обитателей и гостей имения. Складываются новые взаимоотношения, которые драматически прерываются. Спустя два месяца развитие сюжета продолжается и снова укладывается меньше чем в два дня. Читать далее...

  • Герои романа: В первой и второй экспозиционных главах романа Рудин рисуется в небольшом кругу персонажей, домочадцев, соседей, детей богатой барыни Дарьи Михайловны Ласунской – это ее светский деревенский салон. В отличие от Гончарова, мастера объективного портрета, Тургенев дает почувствовать авторское отношение к персонажу. Читать далее...

  • Анализ образа Рудина: В третьей главе появляется центральный герой. Автор дал его появление по-сценически эффектно. Неожиданным не только для читателя, но и для собравшихся в гостиной. Посетители салона с нетерпением ожидали барона Муффеля. Среди общего молчания лакей докладывает: «Дмитрий Николаевич Рудин». Его сообщение напоминает реплику грибоедовского слуги: «К вам Александр Андреич Чацкий». Подобно своему литературному предшественнику, Рудин «грянул вдруг как с облаков». Читать далее...

  • Отрицательная характеристика Рудина: сюжет строится на развенчании героя. Первые диссонирующие нотки начинают звучать посреди сцены триумфального появления. Столь красноречивый, Рудин не смог исполнить простую просьбу хозяев. Он не сумел просто и живо рассказать «что-нибудь из студенческой жизни» своей в немецких университетах. Читать далее...

  • Тургеневская девушка. Наталья и Рудин: Тургеневские героини грезят о подвиге, мечтают не зря прожить отпущенный срок. Разные избирают они поприща. Лиза Калитина уйдет в монастырь, чувствуя миссию «отмолить» грехи окружающих и свои грешные надежды на счастье. В отличие от нее, Елена Стахова выходит замуж после того, как убеждается, что ее избранник разделяет ее взгляды. Вместо свадебного путешествия героиня Тургенева спешит принять участие в болгарской революции. В революцию, уже в русскую, уходит из богатого дома Марианна («Новь»). Хлопочет об yстройстве крестьян, больниц и школ Татьяна Шестова («Дым»). Всем им свойственна примета истинного героизма – полное бескорыстие. Читать далее...

  • Авдюхин пруд: последнее свидание Натальи и Рудина: Опасения Рудина, что «развязка приближалась» и что «надо будет решиться», оправдываются с первых слов девушки. Наталья сообщает, что их любовь раскрыта, к негодованию Дарьи Михайловны, которая «скорее согласится видеть меня мертвою, чем вашей женою». В решающий момент герой демонстрирует почти детскую растерянность. Читать далее...

  • Вторая любовная история: Лежнев и Александра Павловна: В отличие от Рудина Лежнев избегает и боится бурных мятежных чувств. Михайло Михайлыч Липину выбрал в жены на основании долгого наблюдения, убедившись, что у нее «слава богу, характера нет вовсе». В его устах это «величайший комплимент». Семейная идиллия, которая вполне удовлетворит бесхарактерную Александру Павловну, «противопоказана» Наталье. Читать далее...

  • Анализ темы Дома в романе. Деревенский дворец Ласунской и дом Липиной: В романе представлены две усадьбы. Деревенский дворец Ласунской – летнее местопребывание представительницы высшей аристократии. «Дом Дарьи Михайловны Ласунской считался чуть ли не первым …ой губернии. Огромный, каменный, сооруженный по рисункам Растрелли <…>, он величественно возвышался на вершине холма». Дом Липиной и ее брата Волынцева – обиталище помещиков средней руки. В нем живут круглый год, зимою и летом. Читать далее...

  • Анализ эпилога романа. Смысл двух эпилогов: Остановимся подробнее на содержании и смысле двух эпилогов. В первом эпилоге мы видим Рудина, подъехавшего и остановившегося на постоялом дворе. Он все скитается по России. Наталье он как-то признался, что обречен «тащиться по знойной и пыльной дороге, со станции до станции, в тряской телеге». Рудин применил к себе такое сравнение, вспомнив строки пушкинского стихотворения «Телега жизни». Читать далее...

  • Тема лишнего человека: Тургенев показывает как закономерность: y людей погруженных в умственные интересы, привыкших «каждое движение жизни, свое и чужой, нашпиливать словом, как бабочку булавкой», непосредственные сердечные движения отмирают. Отсюда ироническое замечание о том, что у Рудина, подобно китайскому болванчику, «перевешивала голова». Погружение в сферу философских идей помогает многое понять в поведении Рудина. Лежнев неспроста называет Рудина «политической натурой». Это прирожденный вождь, оратор – «он всячески старался покорить себе людей». Читать далее...

  • Пейзаж в романе. Лирические реминисценции: Пейзаж в романе служит раскрытию характеров и выражает нравственные идеалы автора. Само действие начинается с пейзажной зарисовки: «Было тихое летнее утро…». Природа помогает понять внутреннее состояние героев. Если внимательно приглядеться, свои краткие, изумительные по меткости сравнительные характеристики Тургенев берет из области природных явлений. Что может быть точнее замечания о том, что вкрадчивый Пандалевский ступает «осторожно, как кот»! Читать далее...

 


Читайте также анализ других произведений И.C. Тургенева:

 Перейти к оглавлению книги «Русская классика XIX века. И.А. Гончаров. И.С. Тургенев»