В вашей корзине: 0 тов.
оформить | очистить
Отдел сбыта: (845-3) 76-35-48
(845-3) 76-35-49

Биография Гончарова

  • Жизнь и творчество Гончарова: Перелистывая страницы биографии Ивана Александровича Гончарова, ловишь себя на мысли, что все в ней обыкновенно, строго, основательно. Недаром исследователи сравнивали Гончарова с его героем – солидным чиновником Петром Адуевым. Однако в каждом эпизоде жизни Ивана Александровича есть свое «но»; свой непредсказуемый вопрос, тайна. Читать далее...
  • Романтические стихи Гончарова в альманахе Майкова: Кто знает, как сложилась бы жизнь Гончарова, если б не пригласили его давать уроки в семейство Майковых. Глава семьи, Николай Аполлонович Майков, светский человек и талантливый художник, содержал салон, где господствовал тонкий вкус и блистал живой ум. И в младшем поколении таланты били ключом: сын Аполлон был популярным поэтом, рано умерший Валериан – критиком. Младший, Леонид, вместе с супругой Екатериной Павловной издавал журнал. «Концентрация» талантов – хозяна, друзей и детей – оказалась настолько велика, что по итогам собраний несколько раз в год составлялся альманах. Разумеется, рукописный, с романтическими названиями «Подснежник», «Лунные ночи». В эти-то альманахи Гончаров решился отдать свои первые творения – романтические стихи «Тоска и радость», «Весны пора прекрасная минула…» и тому подобное, счетом четыре. Читать далее...
  • «Обыкновенная история» - первый роман Гончарова: Первый роман, получивший широкое признание, "Обыкновенная история", завершен в 1846 году. Поэт-романтик Н.М. Языков, которому Гончаров по праву землячества вручил рукопись с просьбой оценить и передать в редакцию, «с год держал ее у себя, развернул ее однажды (по собственному признанию), прочел несколько страничек, которые ему почему-то не понравились и забыл о ней». Потом он сказал о ней Некрасову. Некрасов «взял эту рукопись у Языкова <…> и, тотчас заметив, что это произведение, выходящее из ряда обыкновенных, передал ее Белинскому». Белинский обладал чутьем на молодые таланты. Он сразу понял, какую ценность представляет роман Гончарова. Читать далее...
  • Кругосветное путешествие на фрегате «Паллада»: Особой страницей в биографии Гончарова стало кругосветное путешествие Ивана Александровича. Тем более, что в кругу друзей за Гончаровым прочно укрепилось прозвище «принц де Лень». Что явилось последним толчком, поводом, который убедил «принца де Лень» отправиться в путь? В первую очередь, он был писателем, и трудился, как мы помним, над «Обломовым», в котором хотелось раскрыть глаза и поведать горькую правду о национальных недостатках и общих слабостях. Путешествие длилось три года (1852–1855) и еще три года Гончаров работал над своими путевыми записями. Извиняющие нотки слышатся во вступлении к первому из очерков. Гончаров говорит о себе в третьем лице: «Автор не имел ни возможности, ни намерения описывать свое путешествие, как записной турист или моряк, еще менее, как ученый. Он просто вел, сколько позволяли ему служебные занятия, дневник, и по временам посылал его в виде писем к приятелям в Россию….» Читать далее...

  • Создание заключительного романа Гончарова «Обрыв»: «Любимое дитя моей фантазии» – так Иван Александрович называл свой "Обрыв". Произведение было задумано в 1849 году. Гончаров, как мы уже говорили, постоянно ездил на Волгу, в родной Симбирск, не только повидать родных, но запастись новыми сюжетами и жизненными наблюдениями. В 1849 он опять приехал на Родину – «тут толпой нахлынули ко мне старые, знакомые лица <…> Сады, Волга, обрывы Поволжья, родной воздух, воспоминания детства – все это залегло мне в голову». Появилась задумка нарисовать местом действия будущего произведения близкие сердцу волжские пейзажи. Читать далее...
  • Критический этюд «Мильон терзаний» на пьесу Грибоедова «Горе от ума»: Побывав в 1871 году на спектакле «Горе от ума» Александринского театра, писатель в кругу друзей поделился своими мыслями. Им удалось убедить Ивана Александровича записать собственные размышления. Статья, подписанная инициалами «И.Г.», имела большой успех. Этот «критический этюд» носил название "Мильон терзаний", без него немыслимо теперь прочтение великой пьесы. Гончаров совершает глубокий вдумчивый разбор «тонкой, умной, изящной и страстной комедии». Отталкиваясь от названия комедии Грибоедова, он предлагает свое программное заглавие "Мильон терзаний" – тоже цитату, и дальнейший разбор подчиняет его раскрытию. Кто среди персонажей обречен на терзания? В чем они заключаются? Оправданны ли они? Читать далее...
  • Письма Гончарова: Еще одно дарование Гончарова, развернувшееся в последние годы – эпистолярное. Обладая тактом «критической деликатности», писатель резко выступал против того, чтобы письма знаменитых людей становились после их смерти общеизвестными. Иван Александрович запрещал печатать то, «что я не напечатал при жизни сам. Пусть письма мои остаются собственностью тех, кому они писаны…» Потомки нарушили запрет. Читать далее...
  • Писатели, критики, исследователи о Гончарове: избранные цитаты: «Сон Обломова»… – эпизод, который, впрочем, имеет в себе столько целого и законченного, что его можно назвать отдельной повестью, – есть образчик того нового произведения, которое, нет сомнения, возобновит, если не усилит, прекрасные впечатления, оставленные в читателях за два года перед этим напечатанною в «Современнике» «Обыкновенной историей». В этом эпизоде снова является во всем своем художественном совершенстве перо-кисть г. Гончарова, столько замечательная в отделе мельчайших подробностей русского быта, картин природы и разнообразных, живых сцен.(Некрасов Н.А. <Сон Обломова>. СПб., 1849. //Современник. 1849. №4. Отд. 3.) Читать далее...

 


Читайте также анализ произведений И.А. Гончарова:

 Перейти к оглавлению книги «Русская классика XIX века. И.А. Гончаров. И.С. Тургенев»